Раскадровка

Советы, которые помогут как начинающим, так и профессиональным художникам
Анастасия Невдашенко
художник студии "Chin Up"

Кто такой художник? Первые ассоциации – холст, краски и берет :) Но все это тебе не надо, если ты работаешь в сфере анимации. В нашей студии я занимаюсь не только скетчингом, подбором референсов, поиском визуального стиля и рисованием фонов и персонажей. Один из моих любимых моментов – отрисовка раскадровки! Один из любимых, т.к. я одна из первых могу увидеть, как замысел воплощается в реальность.

  • Прежде чем садиться за раскадровку, следует изучить всю историю целиком, проникнуться характерами героев, понять их. Также следует изучить эмоции героев, проанализировать то, как они реагируют в различных ситуациях. Чтобы лучше понять мимику и как выражаются эмоции можно и самому перед зеркалом покривляться. Кроме того, важнейшим аспектом при выполнении раскадровки является соблюдение ростовки.
    Перед началом работы надо также хорошо изучить, как персонажи соотносятся друг с другом и с окружающим миром, чтобы при работе над раскадровкой создавалась убедительная и верная картинка.
  • При работе над раскадровкой, особенно для анимационных мультиков, предназначенных для детей, важно создавать выразительные образы, ярко выраженные и хорошо понятные жесты, эмоции и движения. Поэтому не следует начинать детально прорисовывать персонажа, добавлять детали. «Набрасывать» персонажей следует большими и общими формами, четко показывая основные линии движения. Например, если персонаж грустит, то его силуэт в целом будет считываться как поникшая, "сдувшаяся" форма. И наоборот, если цель – изобразить активного, позитивно настроенного героя, то следует использовать диагональные, энергичные и динамичные линии.
    То есть главное на этапе раскадровки – не "чистовой", детальный рисунок, а понятная, легко читаемая и выразительная картинка.
  • Не дорожите своим рисунком. Как бы жестоко это не звучало! Если вы видите, что созданный вами кадр композиционно не сложился, персонаж не сел, да и вообще ну такое себе вышло, то стоит смело начать заново. Даже если на него было потрачено много времени, не стоит задумываться! Ведь каждая попытка – это дополнительная практика, а практика очень важна для художника. Если какой-то момент не выходит, вы все правите и правите, то есть смысл начать с чистого листа, попробовать другой подход.
  • Необходимо следить за композицией. Иногда в процессе увлекаешься персонажами, эмоциями, действиями и забываешь о самом главном и первостепенном – композиции. При работе над анимационным проектом важно понимать, что его цель – привлечь зрителя, заинтересовать. Красивая и сочная картинка складывается не только благодаря качественному рендеру, но, в первую очередь, благодаря классной композиции! Поэтому уже на этапе раскадровки стоит следить за базовыми правилами – это, конечно, правило третей; также не забывайте, что влипание персонажей или каких либо объектов в край формата – тоже ни есть хорошо. При работе с портретными планами, помните, что не следует обрезать персонажа по суставам, надо брать чуть выше или ниже.
  • Чтобы набраться опыта, лучше понять специфику данной работы, следует изучать примеры хорошего анимационного кино. Включите свой любимый мультфильм и при просмотре обратите внимание на построение кадра. Выберите наиболее эффектные и интересные для вас сцены и проанализируйте их. Для лучшего понимания и более глубокого анализа можно также зарисовывать отдельные сцены – это поможет вам понять, какие средства использовал автор, чтобы достичь нужного эффекта. Кроме того, анализ хороших произведений будет формировать у вас базу насмотренности, что также может помочь при вашей дальнейшей работе.
Раскадровка к проекту "Команда 99"
  • Делайте первичный, грубый набросок. Перед тем как начать отрисовывать кадр, будет полезно сделать очень общий набросок, состоящий из базовых простых форм, без каких-либо деталей. Это можно делать на отдельном маленьком формате, чтобы не было возможности уйти в детализацию. Суть такого наброска в том, чтобы понять, как будет выглядеть кадр в целом, как лучше "посадить" героев в формат, как наиболее выгодно и эффектно построить композицию. По сути, работа идет над формальной композицией. Когда найдены основные пятна и движения, можно увеличить данный набросок до размера кадра и начинать прорисовку деталей.
  • Передать суть сцены, настроение героя можно не только через позу, но и за счет эмоций. Тут снова вспоминаем про зеркало. Также можно изучить различные референсы на тему эмоций, чтобы понять, как работают мимические мышцы и как наиболее точно изобразить то или иное выражение лица.
  • Отдыхайте! Зачастую перед раскадровщиком стоит задача по отрисовке огромного количества сцен, и в таком случае очень важно уметь сделать паузу. При длительном рисовании глаз «замыливается», какие-то моменты перестают улавливаться, сложнее уловить то или иное движение, композиция выстраивается хуже. Поэтому будет верным решение дать себе отдохнуть, переключиться на другую деятельность.
Если вы хотите получить качественный анимационный ролик, самое время обратить к нам:

+375 (29) 367-42-27

cartoon@chinup.by