Заполните форму обратной связи
В ближайшее время мы с Вами свяжемся

Создание и заказ первого анимационного ролика: вопросы и ответы для заказчика и подрядчика

Советует и отвечает анимационная студия Chin Up
Анимационный ролик — один из эффективных способов изображения и продвижения вашего бизнеса (продукта). Если вы решили заказать первое видео, но не знаете, с чего начать, мы дадим ответы на часто задаваемые вопросы как со стороны заказчика, так и со стороны подрядчика.

Вопросы заказчиков и ответы на них

1. Сколько стоит ролик? Почему так дорого?
На два вопроса будет один ответ: компания, ориентированная на качество, назовет вам примерную сумму только после совместной беседы и заполнения брифа. Стоимость зависит от ваших желаний и возможностей анимационной студии. Уменьшая цену, студия экономит на специалистах и качестве ролика.


В проигрыше остается не только студия, но и клиент, так как на выходе уровень видео будет далек от высокого. Немаловажным в оценке является стоимость срока выполнения: чем он меньше, тем выше стоимость ролика.


2. Когда ролик будет готов?
Всё зависит от продолжительности анимационного ролика. Создание продукта занимает около 4 недель: 15–30 секунд постановочной анимации, 1–1,5 минуты видеоинфографики .
3. Фриланс или договор?
Работа с фрилансером, вероятнее всего, будет дешевле. Но договор — ваша страховка! И в нём должна быть информация по передаче авторского права. Наша студия передаёт исключительное право на готовый анимационный ролик.

При работе без договора подрядчик может просто исчезнуть с вашими деньгами. Но самая серьёзная неприятность — использование ролика без вашего одобрения.


4. Нужен ли готовый сценарий, чтобы заказать ролик? Можно ли использовать свои наработки?
Готовый сценарий при заказе ролика не нужен. Его напишут сценаристы анимационной студии. Конечно, они могут использовать ваши наработки, пожелания, но при этом выступят как фильтр. Делать они будут это не из вредности и не для того, чтобы потешить своё самолюбие. Они ориентированы на успех не меньше вашего, а ещё могут помочь вам сэкономить.

Мы видели такие работы: заказчик приносил сценарий на 4–5 минут, а сценаристы его сокращали до двух без потери качества!


5. Я хочу сделать видеоролик для поднятия продаж. Это будет работать?
Это будет работать, если ролик будет создан на основе проанализированных данных: целевая аудитория, площадка размещения, выбранная техника анимации (смотрите ниже), должен быть план по продвижению видео.

Как повысить узнаваемость своего бренда, можете прочитать в нашем блоге.
6. Можно ли сделать озвучку на иностранном языке?
Можно, но это должно оговариваться на начальном этапе при заполнении брифа. Это не каприз, а экономия ваших денег и времени. У нас был случай, когда клиент заказал ролик с озвучкой на английском, а потом попросил сделать, не меняя картинки, озвучку на русском языке.

Не надо особо разбираться в процессе создания анимационного ролика, чтобы понять, с какими проблемами мы столкнулись: видеоряд и звук просто не совпали, пришлось «гнать» диктора, чтобы достичь нужного результата.


7. Мы тут подумали, давайте исправим...
В договоре мы указываем, что количество правок не должно превышать трёх. Часто мы идём навстречу клиенту и увеличиваем количество правок, если сами понимаем, что результат будет лучше.

Мы настаиваем на том, что необходимо согласовывать каждый этап производства. Клиент видит результат каждого этапа, а значит, спокоен за качество готового видео.


8. Можно ли забрать исходные материалы после сдачи ролика?
В договоре должны быть прописаны условия передачи авторского права. Чаще всего это право исключительное и распространяется только на готовый видеоролик. Исходники остаются у студии.

Если заказчику понадобятся исходные материалы, то анимационная студия может их передать за отдельную плату — около 30% бюджета ролика.


9. Что делать, если не нравится конечный результат?
У вас не возникнет такой вопрос при согласовывании каждого этапа производства, так как будете видеть все промежуточные результаты.

Если есть вероятность, что руководством компании, в которой вы работаете, видеоролик не будет одобрен, то согласовывайте и с ним каждый этап тоже.


.
Какие вопросы должна задать студия заказчику, чтобы получился качественный продукт
1. Место и задачи использования ролика
Вопрос может показаться простым, но это ошибочное мнение. Ваш ответ на него — четко сформулированная стратегия, которая была выстроена после сбора и анализа необходимых данных:

  • Площадка размещения. Это домашняя страница, социальные сети (мини-формат — 5–15 секунд), YouTube, выставки, конференции, экраны в магазинах, видео в конце электронного письма и так далее.
  • Цели создания видеоролика.
  • На каком языке будет материал.

2. Какова цель видео
Образовательная, SEO, увеличение посещаемости сайта, увеличение продаж, регистрация и простая узнаваемость — цели, ради достижения которых заказывается анимационный ролик.

Главное — знать свою целевую аудиторию! На каждый сегмент ЦА будет свой способ воздействия и вариант обратной связи.


3. Какова уникальность вашего продукта
Уверены, что вы или ваши маркетологи давно сформулировали УТП компании. Зная сильные стороны своего продукта, обязательно используйте их в видео! Именно анимация поможет преподнести их в интересном формате.
4. Есть ли у вас стратегия по продвижению ролика
В соответствии с первым и вторым пунктами вы определились с целями и местом использования анимационного ролика. Но что делать с ним дальше? Вот несколько советов.

  • Сделайте новостную рассылку с вашим видео.
  • Анимационный ролик должен быть удобен для просмотра на сайте. Люди ленятся скроллить страницу.
  • Опубликуйте ролик во все соцсети (Facebook, «ВКонтакте», Twitter, Instagram), попросите друзей сделать репосты. Если работаете через Instagram, сделайте мини-версию ролика.
  • Публикуя видео на YouTube, не поленитесь и дайте качественное описание анимационного ролика, компании.
  • Всплывающие окна порой выводят из себя, но внимание привлекут 100%.
  • Ведите не только странички в соцсетях, заведите свой блог. Расскажите всем, почему решили заказать анимационный ролик, как он вам помог и так далее.
  • Дайте людям возможность делиться вашим продуктом, то есть должны быть соответствующие кнопки расшаривания. Позаботьтесь о том, чтобы ваши кнопки расшаривания были на виду.
  • Чтобы повысить активность аудитории на разных площадках, добавьте социальные виджеты «Следите за нами в...», «Мы на YouTube».
  • Обратитесь к специалистам! Доверьтесь тому, кто этим занимается!
5. Какой ключевой посыл хотите донести до зрителя
У вас есть только 10 секунд зрительского внимания, чтобы «общение» принесло плоды, а вы не потеряли деньги и время. Продемонстрируйте сильные стороны продукта вместо отвлечённой от сути информации.
Здесь нужно запомнить одну формулу: один посыл — один ролик!
6. Какую технику анимации вы выбрали для видео
Сегодня видео — наиболее популярный и продуктивный формат рекламы. Стоимость вашего ролика зависит от стиля и графики: моушн-дизайн, 2D- и 3D-анимация, стоп-моушн и другие.

Стоп-моушн — техника анимации, при которой оператор делает серию фотографий, затем передвигает или трансформирует объекты и снова снимает серию фотографий. И так весь ролик. Затем фотографии ставятся в видеодорожку, получается кадр с двигающимися объектами.

В среднем для одной секунды видео необходимо сделать 20–30 фотографий. Часто такая техника встречается в рекламе, клипах.

2D-анимация — самая распространённая форма, так как помимо текстовой информации в роликах можно отобразить маркетинг через персонажа, образ. Такой вид анимации — отличный вариант для рекламы или объясняющего видео, особенно если хотите добавить немного юмора.

3D-анимация — подойдёт для демонстрации масштабных объектов (строительство здания) или, наоборот, какой-то мелкой детали (замена клапана в механизме), объекта «в разрезе». Безусловно, этот тип анимации будет дороже предыдущего.

Существуют товары, которые лучше демонстрировать «вживую» (видеосъёмка), например, одежду, обувь, косметику и так далее. В зависимости от вкусовых предпочтений заказчика, ЦА и идеи ролика выбор техники анимации может варьироваться.


Подробнее об этом вы можете прочитать в нашем здесь

.
7. Должны ли быть в вашем ролике персонажи
От ответа на этот вопрос зависит стоимость ролика. Если персонажей не будет — видео будет дешевле. Также анимационная студия может «реанимировать» имеющихся у вас персонажей, поменять стилистику.

Например, мы создавали несколько рекламных роликов для компании Doppelherz. На упаковке продукта герои всегда были изображены в профиль, эскиза анфас никогда не было. Наши художники создавали их, исходя из эскизов профиля.


8. Продолжительность ролика
Для достижения вашей цели нужен конкретный тип анимационного ролика. Так, если вам необходимо видео, нацеленное на просмотры и быстрый вау-эффект, то вы справитесь за 5–15 секунд преролла, если вам нужно представить свой продукт во всей красе и у ваших клиентов есть время, то лучше выбрать видеопрезентацию.

Объясняющее видео займёт от одной минуты до пяти. Нет, вы не успеете сказать о том, что вы самые лучшие, не расскажете свою долгую и «интересную» историю создания или что-нибудь в этом роде. За это время вы можете заинтересовать клиента своим товаром или оказываемой услугой.


9. Знаете ли вы, в какой стилистике хотите ролик
«Хочу вот так, и всё!» — не самый серьёзный подход к работе. Результат такой работы навряд ли удовлетворит обе стороны. Но если заказчик предоставит образец, на который ему хотелось бы ровняться, — другое дело.

Хорошая анимационная студия рассмотрит вариант и предоставит ещё несколько идей, которые, на их взгляд, выгодно представят продукт, услугу и так далее.


Если у вас остались какие-то вопросы, мы поможем с ними разобраться!
Наши контакты: cartoon@chinup.by
+375 (29) 367-42-27