Топ-9 анимационных роликов в сфере фармакологии

по версии Chin Up
Первая ТВ-реклама вышла на экран более 80 лет назад: американским зрителям предлагали приобрести часы. За это время формат рекламы успел неоднократно поменяться, также расширилась площадка распространения роликов.
Сегодня нам сложно представить какую-либо сферу бизнеса без анимационного ролика-эксплейнера. А ведь популяризировали этот инструмент маркетинга ребята из Dropbox Inc только в 2008 году. Итак, что для человека является самым дорогим? Верно! Его жизнь и здоровье. Эта отрасль является прибыльной и конкурентной. Но где та грань в потоке креатива, которую нельзя переступать? Давайте посмотрим, как используют анимационные ролики фармацевтические компании и сети аптек.
Статья не является рекламой, а упомянутые медицинские препараты были выбраны случайным образом.
1. Прокладки «Libresse» и «Always»

Реклама средств личной гигиены очень долго была сверхзавуалированной и консервативной. Но женщины борются за свои права по всем фронтам и хотят быть понятыми и услышанными даже в такие деликатные моменты.

В 2020 году произошла революция в мире рекламы прокладок. Компания «Libresse» выпустила частично анимированный рекламный ролик, в котором ВПЕРВЫЕ показала кровь красного цвета, а не какую-то голубую жижу, которую столько лет льют на прокладки, проверяя их на надежность. Видео не оставит никого равнодушным. Но не стоит считать ребят отвязными и рисоквыми: перед запуском производства ролика компания запустила опрос, в результате которого оказалось, что почти 75% женщин хотели бы видеть более честную рекламу прокладок, чем сейчас имеется на ТВ.

2. «Смектика мед»

Главной задачей маркетологов компании было повышение узнаваемости собственного бренда (не путать со «Смектой»). Задача была выполнена путем расширения целевой аудитории и внедрения в digital-пространство. Перед основной рекламой был выпущен анимационный ролик, который транслировался на Youtube, баннерах MassTarget и на музыкальной стриминговой площадке.

По данным сайта Marketing.by, к концу рекламной кампании в августе 2021 года прирост продаж "Смектики мед" в евро (с начала года до текущей даты) в оптовых ценах составил 85%.

3. «Доппельгерц»

Самое лучшее детям! Чтобы этот посыл долетел до каждого, компания «Доппелгерц» выпустила яркую рекламу, рассчитанную на взрослых и детей (чтобы маленькие нехочухи не сопротивлялись принимать препарат, а были веселыми и энергичными как Марта И Ганс – главные герои роликов). В результате получилась не просто реклама, а 15-секундные мультфильмы.

4. FCH - St. Joseph Aspirin

Препарат с малой дозой «Аспирина» стал для американцев классикой. Посыл прост: проконсультируйся с врачом о приеме препарата, чтобы предотвратить повтор сердечного приступа или инсульта. Продолжайте отдавать свое сердце тому, что так любите. Милая реклама, которая способа вывести зрителя на эмоции.

5. «Гевиксон»

Частый прием в рекламе препаратов – использование 3D-вставок. Таким образом можно реалистично показать, например, действие препарата или имеющуюся проблему в организме.

Если вы все-таки хотите осветить не одну проблему (но так лучше не делать) или многофункциональность вашего продукта, то обратите внимание на прием сравнения или наоборот: образ слаженной команды, как это сделали аниматоры ролика «Гевикосн».

6. Аптечная сеть «Губернские аптеки»

2D-анимация – отличный инструмент для воплощения любых идей, особенно, если вы боитесь спугнуть клиентов чрезмерной натуралистичностью. Компании используют анимационные ролики не только для продвижения препаратов, но и для рекламы целых сетей аптек.

7. «Мелатонин – СЗ»

Качественный ролик всегда кажется довольно простым на первый взгляд. И только когда начинаешь вникать в детали, понимаешь, какая огромная работа была проделана. Как можно было показать средство от бессонницы? Замученные люди с синими кругами под глазами или бесполезная попытка сконцентрироваться с утра на планерке? Нет, ребята из Line in Space рассказывают о самом сокровенном через призму уюта, добра и тепла. После просмотра роли зритель задумается, а не нужен ли ему такой препарат, чтобы чувствовать себя максимально комфортно.

8. «Фосфоглив»

Этот ролик – пример качественной бюджетной рекламы. Буквально за первые несколько секунд зритель понимает, что если он находится в группе риска, то ему срочно нужно защитить печень, а поможет ему в этом… А дальше свои плюсы и отличия от конкурентов. Никакого негатива в сторону коллег (это важно). Точное попадание!
9. Медико-фармацевтическая компания «Адонис»

Хороший большой эксплейнер компании «Адонис» охватывает не один какой-то продукт, а целую серию, таким образом экономится время и бюджет. Конечно, эта реклама не подойдет для ТВ, ведь у нее другие задачи. Но ролик по необходимости легко трансформировать в несколько маленьких, которые отлично подойдут для digital-платформ.

Если вы решили, что вам необходим ролик – вот несколько советов:

1. Не обещайте чудодейственного эффекта и стопроцентного исцеления! Используйте формулировки «помогает в лечении» и т.д.

2. Не уничижайте эффективность аналогов и заслуги конкурентов.

3. Актеры в медформе могут создать ощущение настоящей консультации. Поэтому лучше, чтобы повествование шло от «обычного» человека.

4. Не акцентируйте внимание на конкретных случаях «исцеления».

5. Помните, что ваша ЦА старше 18 лет.

6. В нашем блоге вы можете узнать, какие существуют виды анимационных роликов.

Если вы хотите заказать ролик или у вас остались какие-то вопросы – напишите нам!

cartoon@chinup.by