tibo/Minsk 2019

Ролик для выставки

Этапы создания анимационного ролика для
Национального оператора почтовой связи Республики Беларусь
Выставка – интересный формат знакомства с продуктом или услугой. Атмосфера конкуренции помогает заказчикам выбрать лучшее из лучших, а участников заставляет находить новые формы и способы привлечения внимания. Ваш стенд должен быть САМЫМ! Согласитесь, что клиент может так и не узнать о преимуществах вашего предложения, если вы затеряетесь на фоне запоминающейся площадки соседа.

Именно для того, чтобы стать заметным, вам и нужен анимационный ролик. В данном случае мы говорим не столько о яркости, сколько об интересной форме, правильном оформлении и наполненности.

А теперь этапы сотрудничества.

Приём заявки
Получение первой заявки от заказчика на сайте
Предварительная заявка
Перезваниваем. Уточняем:
1. Нужен анимационный ролик для выставки.
2. Сценарий есть в черновом варианте, клиент готов на доработки с нашей стороны.
3. Хронометраж ролика 2 минуты.
4. Принципиальный вопрос сроков: крайне важно получить готовый ролик в начале апреля.
Уточнение всех деталей
Полная заявка. Сбор информации
Запрашиваем у клиента дополнительную информацию, чтобы составить полную картину для работы. Получаем следующие вводные данные:

1. Сценарий от клиента.
2. Примеры работ (референсы), которые нравятся клиенту с точными комментариями по каждой из них.
3. Фирменные корпоративные цвета.

Начинаем работать над проектом, составляем таймлайн работы над проектом и смету. Отправляем клиенту. Получаем подтверждение.
Начало работ
1
Разработка общей концепции для ролика.
Изучаем специфику выставки, на которой планируется показ ролика. Начинаем мозговой штурм: выстраиваем весь ассоциативный ряд, записываем все слова, которые приходят на ум при упоминании слова "почта". Возникает идея рассказать нашу историю при помощи открыток, марок, штемпелей. За основу берём конверт - отлично! Теперь нам осталось только "наложить" существующий вариант текста от заказчика на нашу идею. Переходим к следующему этапу.
Ориентируясь на слова, которые максимально связаны с понятием "почта", была утверждена финальная идея стилизовать ролик под конверты, марки и письма. Основные надписи можно показывать при помощи штемпеля.
2
Подбор стилистики. Составление мудборда.

Клиент показывает пример роликов, которые ему нравятся. На основе этого ему на выбор предоставляется несколько вариантов стилистики, один из которых совершенно новый вариант от студии. После утверждения составляется мудборд, где клиент выбирает форму будущих персонажей, их стилизацию, а так же стиль будущих фоновых изображений (окружения объектов). Мудборд подбирается непосредственно арт-директором, исходя из современных тенденций на рынке. Клиент отмечает понравившиеся варианты.
4
Раскадровка.

Перед тем как рисовать чистовую версию иллюстраций и переходить к анимации, для минимизации рисков студии и клиента начинается подготовительный этап.
Режиссёр зарисовывает черновое изображение всех кадров, учитывая композицию и количество деталей. На раскадровке так же просчитывается дальнейший монтаж и тайминг.
Каждый момент обсуждается с клиентом отдельно: кадры дополняются, что-то удаляется, вносятся изменения.
5
Пробная иллюстрация. Получение правок от заказчика.

Рисуем пробную иллюстрацию, исходя из подобранной стилистики и фирменной цветовой схемы. Согласовываем расположение надписей так, чтобы они не перекрывали изображение и оставались читабельными.
6
Подбор диктора. Озвучка

Заказчику на выбор предоставляется несколько вариантов дикторской озвучки. Предварительно уточнив, какой из голосов для него будет предпочтительнее: мужской или женский; вариант исполнения: серьёзный или игровой.
Как только заказчик выбрал голос диктора, делается чистовая озвучка ролика.
7
Аниматик

Чистовая озвучка накладывается на кадры раскадровки и минимально анимируется. На данном этапе мы понимаем, всё ли верно в ролике с таймингом, хватает ли всех иллюстраций, возможно, где-то слишком много текста, а где-то его и вовсе мало, тогда добавляются/удаляются кадры из раскадровки.
7
Иллюстрации

По кадрам из раскадровки, которая проверяется на аниматике, рисуются все чистовые кадры. Дизайнер отдельно выставляет на них правильность расположения текста. Проверяется "читабельность" текста.
8
Пробная анимация. Сборка 10-12 секунд видео

Делается пробная анимация и сборка 10-12 секунд видео. Клиент внёс несколько правок, которые мы в дальнейшем учли при сборке всего ролика.
На пробной анимации мы сразу подставили пример выбранной музыкальной подложки из-за сжатых сроков.

Клиент попросил изменить цвета деревьев и форму фоновой подложки в некоторых кадрах.
Белпочта
Черновая сборка ролика.
9
Анимация всего ролика. Саунд-дизайн

Анимационный ролик почти готов! Показываем клиенту, вносим последние небольшие правки и отправляем на саунд-дизайн (создаём фоновые шумы и звуки).
Полностью готовый ролик клиент получил в субботу. В понедельник ролик успешно был показан на выставке.
Если вам нужен ролик для участия в выставке, свяжитесь с нами:

cartoon@chinup.by